Лучшие фильмы Грузии список

12 фильмов, чтобы полюбить Грузию навсегда

Грузия — волшебная страна. С прекрасным мудрым народом, невероятной природой, самой вкусной едой и винами. Грузинские художники, скульпторы, писатели, поэты и, конечно, кинематографисты очень тонко чувствуют жизнь и талантливо показывают нам свои чувства. Притча — вот главный жанр их искусства во всех его проявлениях. Они влюблены в свою Родину, и невозможно не полюбить её вслед за ними. Титр подобрал для вас несколько фильмов, после которых вам захочется срочно съездить в Грузию.

  • Смотреть бесплатно
  • Трейлер
  • Смотреть позже

Действие семи новелл, в каждой из которых снялись грузинские и российские актеры, происходит в разных местах Грузии: Тбилиси, Батуми, Сигнахи и деревни на Военно-Грузинской дороге. И это не просто кино, это добротный рекламный ролик страны.

Кадр: Kino Iberica

  • Смотреть бесплатно
  • Трейлер
  • Смотреть позже

Фильм о Тбилиси. Но не о выхолощенном туристическом объекте, а о настоящем живом городе, в котором живут обычные люди. Живут в покосившихся домиках с отваливающимися ставнями, в новостройках и в панельном наследии Советского Союза. Не только наслаждаются едой и винами. Но и работают, сводят концы с концами, ищут счастья и влюбляются.

Кадр: Грузия-фильм

Первый фильм великого грузинского режиссера Отара Иоселиани. Винный завод, Саперави, любовь, принципиальность и прямота молодого винодела, переживающего за качество вина. Несмотря на то, что сюжет кажется простым и очень советским, драма получилась великолепной и была удостоена приза ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале.

Кадр: Georgian film

  • Смотреть бесплатно
  • Трейлер
  • Смотреть позже

Кадр: БДТ им. Горького

  • Смотреть бесплатно
  • Трейлер
  • Смотреть позже

Телевизионная версия одного из любимейших зрителями спектакля Ленинградского БДТ. Все действие происходит на сцене, и вы не увидите красоты этой страны, но проникнитесь атмосферой старого Тифлиса, которая создавалась людьми, жившими в нем. Базаром, знаменитыми серными банями, укладом жизни горожан-аристократов и желающих примкнуть к ним богачей.

Кадр: Грузия-фильм

Биографический художественный фильм о жизни художника Нико Пиросмани, одного из символов грузинской культуры и живописи. Как и во многих грузинских фильмах того времени, режиссер делает акцент на национальном колорите. И, конечно же, картины, которые в этом фильме являются практически такими же персонажами, как и люди. Работы художника составляют здесь не только визуальный ряд, но и развивают сюжет.

  • Смотреть бесплатно
  • Трейлер
  • Смотреть позже

Классическая, добрая и богато наполненная шутками комедия Георгия Данелии рассказывает историю о молодом мужчине, который отучился на врача и вернулся на родину, потому что в Петербурге долги и никаких перспектив. Дома он начинает лечить, помогать бедным и попадает в разные ситуации. «Я даже не знаю, как предложить такое потомку дворянского рода, кавалеру орденов с бантиками и без бантиков» .

Кукурузный остров — სიმინდის კუნძული

Кадр: George Ovashvili Production

Еще один фильм с отголосками грузино-абхазского конфликта. Пожилой дед с внучкой решил поселиться на крошечном островке на реке, разделяющей Грузию и Абхазию, построить на нем домишко и выращивать кукурузу. Фильм, снятый практически в молчании героев, показывает невероятную красоту реки, земли, гор и труда — основы грузинского бытия. Созидание ради созидания, мудрое и спокойное. И жизнь как наивысшая ценность.

Кадр: Киностудия

  • Смотреть бесплатно
  • Трейлер
  • Смотреть позже

Пожалуй, визитная карточка грузинского кинематографа. Пронзительная комедия, которая прославила Кикабидзе и стала цитируемой легендой, наполнена любовью героев к Родине. Фильм вместил в себя все: горы, небо, Алазанскую долину, песни и характер народа. Сцена с нечаянным звонком в Тель-Авив — на разрыв аорты.

Кадр: Грузия-фильм

  • Смотреть бесплатно
  • Трейлер
  • Смотреть позже
  • Смотреть бесплатно
  • Трейлер
  • Смотреть позже

В название комедии вынесены не имена двух влюбленных, а названия двух горных деревушек, оказавшихся расположенными по разные стороны грузинско-осетинской границы. Их жители никак не привыкнут, что чьи-то там политические решения разнесли их в разные страны и что на речку теперь надо ходить с паспортом.

Кадр: Atlantic Film Company

Фильм в жанре магического реализма снят Георгием Параджановым, племянником легендарного Сергея Параджанова. Через детские воспоминания взрослого человека он переносит нас в Тбилиси 60-х годов.

1001 рецепт влюбленного кулинара — შეყვარებული კულინარის 1001 რეცეპტი

Кадр: Canal+ [fr]

В двадцатые годы прошлого столетия французский повар-путешественник оказывается в Грузии. И влюбляется. Кажется, в этом удивительном фильме есть все — виноград, еда, вино, горы, церкви, прекрасная атмосфера Грузии и, внезапно, великолепный Пьер Ришар.

10 жемчужин уникального грузинского советского кино

Не буду оригинальным, если заявлю, что старое грузинское кино — это одна из главных и больших сокровищниц многонациональной советской кинематографии. С одной стороны — грузинские фильмы стоят особняком, потому что в них заложены свои неповторимые национальные особенности и колорит, с другой — оно всегда было частью большого кино СССР. И вряд ли ошибусь сказав, что грузинский кинематограф был второй по величине и значению после кино русского в Советском Союзе.

Новая статья:  Развлечения в Грузии летом

Выдающихся грузинских фильмов — великое множество. Мне захотелось выделить хотя бы десятку из них. Расположим их по времени выхода на экран и немного расскажем о них.

Лурджа Магданы (1956). Режиссёры: Тенгиз Абуладзе, Резо Чхеидзе

Сравнение этого фильма с чистейшей, задорной, то весёлой, то ревущей (в смысле сильно плачущей) маленькой горной речкой будет хоть и несколько банально, но, думаю, в самую точку. Точнее – в самое русло. Поэтичная и жизненная (и в смысле реалистичная, в духе неореализма, и в смысле живая) картина. Можно сказать, что детская, а можно — семейная. В любом случае – очень талантливая, впечатляющая и цепляющая за живое. В которой события и природа играют главные и созвучные друг другу роли.

Первый, часовой фильм Тенгиза Абуладзе и Резо Чхеидзе — классиков грузинского и советского кино. Приз МКФ в Канне — 1956 (конкурс короткометражных фильмов) за лучший художественный фильм. Почетный диплом МКФ в Эдинбурге — 1956.

Наш двор (1957 г.) Режиссёр: Резо Чхеидзе.

Насколько разным может быть взгляд на окружающий нас мир! Обычный двор старого дома хоть в Тбилиси, как в этом фильме, хоть в Москве, хоть в Нью-Йорке в произведении искусства предстаёт перед нами таким, каким его увидел художник. Он может отличаться от того, как представляет его каждый из нас, и любой частный вариант, как и версия автора, одинаково претендует на звание «самого правдивого и достоверного описания». А если учесть, что двор можно засчитать уменьшенной проекцией всего человеческого общежития с его разнообразными типажами, характерами, взаимоотношениями, страстями… то мы получаем взгляд на мир вообще. И что-то мне подсказывает – картина двора/мира будет всецело зависеть от того, кто её написал, от его личных качеств. У художника от слова «худо» и вселенная будет худой и бледной, а у хорошего же – в полотне всегда найдётся обнадёживающий свет и оно будет ярким.

Резо Чхеидзе подарил нам поэтичное, романтичное мировоззрение на полтора часа просмотра его ленты. И никаких сомнений, что мир людей такой и есть, что жизнь кроме разочарований, страданий и горя дарит ещё и надежду, любовь, счастье, у нас в процессе созерцания фильма не возникает.

Я, бабушка, Илико и Илларион (1962). Режиссёр: Тенгиз Абуладзе

Очень трогательное и немного грустное повествование о жизни и повседневных заботах жителей большого грузинского села, увиденной глазами подростка. Один из самых чистых, светлых и возвышенно-простых фильмов в истории кинематографа. Прямо из поднебесной Грузии с её пред-горними долинами.

Удивительно, но лента заканчивается в том числе и проникновенной закадровой молитвой умирающей бабушки, что во времена хрущёвского антирелигиозного мракобесия звучит особенно сильно.

Листопад (1966). Режиссёр: Отар Иоселиани

Ну что же поделаешь – не понимают и не ценят люди доброту, искренность, любовь. Не хотят как лучше — получат как всегда.

А хорошее идёт от традиции, глубоких корней, воспитания. А храм в запустении и развалинах. А корни обрублены — остались в памяти дореволюционных фотографий. И теперь в нарисованных черкесках для запечатления на карточках высовываются новые рожи.

Неприглядная картина выживания остатков благородства в современном мире.

Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале и приз Жоржа Садуля за лучший дебют.

Мольба (1967). Режиссёр: Тенгиз Абуладзе

Высокая поэзия зрительных образов, высокая поэзия символов, высокая поэзия стихотворного текста, высокая поэзия классической музыки к фильму.

Притча о добре и зле, свободе и рабстве, жизни и смерти. Сложнейшая по восприятию картина. Картина огромной внутренней силы.

Не горюй! (1969). Режиссёр: Георгий Данелия

Сколько радости и грусти в этом не так широко известном фильме Георгия Данелия! Радости жизни и грусти существования. Сколько достоинства и высвеченного недостойного! Сколько оптимизма в пессимистичном! Сколько пессимизма в мистическом! Сколько иронии над судьбой! А сколько судьбоносной иронии над своими! Смех, да и только. Сквозь слёзы. И не только.

Блестящий, ежеминутно искрящийся текстом, находками и событиями фильм. Возможно — лучший великого Данелия.

Жил певчий дрозд (1970). Режиссёр: Отар Иоселиани

Одна личность ярка и имеет значение в фильме – главный герой, который по сути ничего не делает и который вызывает раздражение и непонимание окружающих. Порхает от одного человека к другому, общается, ведёт своего друга к врачу, аккомпанирует на пианино, прибивает гвоздь в мастерской приятеля, составляет компанию друзьям в ресторане, оказывает внимание девушкам, подпевает хору… и еле успевает на свою работу – пробить дробь в литавры симфонического оркестра. По понятиям советского времени – почти тунеядец, по понятием современного, капиталистического – бездельник. Казалось, он, беспрестанно перелетающий с места на место – полная противоположность малоподвижному «лентяю» Обломову, однако это по сути тот же тип людей, которым претит заведённое единообразие, мелкая материалистическая суета, ежедневная запрограммированность действий, идущая кругами как стрелки часов серая бытовуха, режим и дисциплина. Такие люди отторгают типовую обыденность (а типовая обыденность отторгает их), хотя и разными путями. Они несут в себе вещи, которые не потрогаешь руками и не положишь в карман.

Новая статья:  Отдых в Грузии во время пандемии куда поехать?

И они «лишние» здесь, на земле, они и сами себя не понимают и не принимают, они чудом спасаются от смерти, которая ходит за ними по пятам, от них мало что остаётся зримого – как тот гвоздь в мастерской часовщика или мокрое место на асфальте от раздавившей их машины, но они дают нечто другое, неуловимое, западающее в души соприкоснувшихся с ними. И что не оценишь никакими практичными мерками.

Ожерелье для моей любимой (1971) Режиссёр: Тенгиз Абуладзе

Весьма и весьма эклектичный фильм – тут и эксцентричная комедия, и гротеск, и этнография, и сказка, и аллегории. Чего тут только нет. Но в целом это конечно притча. И музыка самая разнообразная — от народной до рок-н-ролла… В общем – картина феерическая. И мудрая.

Да, выше гор могут быть только горы грузинских фильмов.

Саженцы (1972) Режиссёр: Резо Чхеидзе

Двухсотлетние груши, дающие сладкие и сочные плоды, больше напоминающие мощью и размерами дубы, засохли. Нужны новые саженцы, чтобы продолжить традиции предков, и за ними едут старый дед и его внук школьного возраста. Эта поездка становится школой жизни для мальчика. Он и сам есть ещё саженец, и его выращивает мудрый дед, научая отношению к жизни, обращению с такими разными людьми, народным традициям, песням, поговоркам, прививая вкус к вечному и прекрасному, например, к любимой женщине.

В конце концов дед жертвует с большим трудом найденными молодыми грушами ради спасения постороннего человека, ибо самая важная его цель – не просто привезти и посадить то, что выращивали ещё его деды, и то, что даст плоды только через дюжину лет, главное для него – культивирование основополагающего в человеке, сбережение корней прошлого, чтобы одушевлённые плоды будущего были так же добротны, сладки и сочны.

Покаяние (1984). Режиссёр: Тенгиз Абуладзе

Лучший фильм о сталинизме и больше чем о сталинизме. Не показ расстрелов и лагерей, а символичное раскрытие его сути. Причём картина не политическая, а философская, онтологическая. (Об этом фильме на канале отдельная статья )

А что же наше время? «Эта улица ведёт к храму? – Это улица Варлама, не эта улица ведёт к храму. – Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не приводит к храму?».

К сожалению, можно констатировать, что после «освобождения от российской оккупации» великое грузинское кино умерло. Что наводит на вполне определённые мысли.

Смотрите наше кино! Делитесь своим мнением и подписывайтесь на канал.

Любимые грузинские фильмы советского периода

Уже несколько недель мир живет по другим правилам и на планы каждого из нас влияет сами знаете что. Многие, соблюдая самоизоляцию, проводят время дома.

И времени этого стало чуть больше чем обычно. Не знаете чем заняться? Посмотрите грузинское кино советского периода. Добро, гротеск, ирония, сатира, драма, искренность, колорит. Сколько бы лет вам не было, они не оставят вас равнодушными.

Я предлагаю вам свой ТОП-10 фильмов. Посмотрите их и настроение станет лучше. Для вашего удобства, я нашла их на YOU TUBE и сразу вставила в названия. Вам остается только выбрать фильм, кликнуть на название, принять удобную позу и приготовиться смеяться, сопереживать, удивляться, вспоминать. Думаю, за это я заслужила Лайк!

ГРУЗИНСКИЕ ФИЛЬМЫ, ТОП-10

Одна из моих любимых актрис Лика Кавжарадзе, красавица грузинского кино! Она умерла в 2017 г.

1. «Древо желания «, реж. Т. Абуладзе Шедевр грузинского кинематографа. Обожаю Лику Кавжарадзе и Софико Чиаурели в этом фильме. Советую посмотреть всю трилогию режиссера: «Мольба», «Древо желания», «Покаяние».

Новая статья:  Цены на лекарства в аптеках Грузии

2. «Стрекоза» , реж. С. Долидзе и Л. Хотивари

Комедия положений переходящая в историю любви. В главной роли известная грузинская актриса Лейла Абашидзе.

3 . «Голубые горы или неправдоподобная история» , реж. Э. Шенгелая Парень по имении Сосо написал рассказ и отнес его в издательство. Проходит весна, лето, осень, зима. Сосо ходит в издательство чтобы узнать, понравился ли рассказ и когда его напечатают. Но рукопись его исчезла, ни одного экземпляра не осталось, а единственный кто прочитал рассказ Сосо —это маляр. Посмотрите, рекомендую!

«Не горюй»: в главных ролях неподражаемые и фееричные Софико Чиаурели, Вахтанг Кикабидзе, Анастасия Вертинская, Евгений Леонов.

4. «Не горюй» , реж. Г. Данелия Гквелиии, пуриии, хаааачапури, цицилааа. Титтилада. Может вы узнали слова песни из этого фильма (перевод: Сыыыр, хлеб, хачапуриии, курицаа).

Я готова смотреть этот фильм еще много раз! И каждый раз буду смеяться от шуток, выражений лиц, нелепости ситуаций. Фильм можно посмотреть с детьми.

Режиссер этого фильма — отец актрисы Софико Чиаурели. Фильм для большего погружения в классику грузинского кинематографа.

Конечно, прекрасных грузинских фильмов советского периода и современного, гораздо больше чем 10! Здесь я делюсь своими любимыми фильмами, которые я пересматривала много раз, они известны многим, но со временем слегка подзабыты. если вы хотите добавить названия фильмов, пишите в комментариях.

Фильм «Пастораль»: в этом фильме я с удовольствием смотрю на жизнь грузинской деревушки

6. «Пастораль» , реж. О. Иоселиани

Классика в черно-белом исполнении. В горную деревушку приезжает группа музыкантов из Тбилиси отдохнуть и репетировать выступление. Борьба мировоззрения между жителями деревни и музыкантами.

Посмотрите и другие грузинские фильмы этого режиссера, их не так много: «Апрель» и «Акварель» (короткометражные) и два полнометражных: «Листопад» и «Жил певчий дрозд». Сейчас режиссер живет во Франции и последние годы снимает французское кино.

Комедия. В горах Хевсуретии снимают художественный фильм и режиссер не доволен игрой актрисы, которая играет главную роль. В ролях снова неотразимый дуэт: Буба Кикабидзе и Лейла Абашидзе.

8. Цикл короткометражных фильмов «Дорога» , реж. Р. Шарабидзе

Сколько бы раз не смотрела, всегда смеюсь! Веселые короткометражки рассказывают о приключениях трех дорожных мастеров Бесо, Абессалома и Гиглы В ролях актеры-мэтры: Кахи Кавсадзе, Гиви Берикашвили, Баадур Цуладзе. Известный сценарист Резо Габриадзе был сценаристом этого цикла и режиссером двух новелл: «Лимонный торт» и «Покорители гор».

Сборник юмористических историй о грузинах, проживающих в разных регионах Грузии. Хотите постичь тонкий грузинский юмор? Вам сюда.

Лучшие фильмы Грузии список

Грузинское кино – как грузинская кухня. Пикантность — в юморе, острота — в сатире,
натуральность – в искренности, вкус – в оригинальности, колорит – в богатстве историй
и силе характеров.
Вы пробуете это блюдо, проникаетесь, восхищаетесь и попадаетесь на удочку.
Отныне вы — поклонник грузинского кинематографа. И пора разобраться в этом феномене поглубже.

«Грузинский фильм – абсолютно уникальное явление, яркое, очень мудрое, искреннее. Есть все, что может заставить меня плакать, а я должен сказать, что это нелегкая вещь»
Федерико Феллини

А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО.

— Годом рождения грузинского кинематографа официально назван 1912 год, когда Василий Амашукели снял первый полнометражный киноочерк » Путешествие Акакия Церетели в Рача-Лечхуми «

Первым грузинским полнометражным художественным фильмом стала «Кристинэ», снятая Александром Цуцунава в 1916 году по одноименному произведению Эгнатэ Ниношвили

Несмотря на строжайшую советскую цензуру, грузинским кинематографистам удавалось создавать необычайно оригинальные и самобытные картины

Фильмы грузинских режиссеров в советское время дважды были отмечены на
Каннском кинофестивале — «Покаяние» Тенгиза Абуладзе (Гран-при) и «Лурджа Магданы» Тенгиза Абуладзе и Резо Чхеидзе (номинация)

ЛЕГЕНДАРНЫЙ «ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ»

«Грузия-фильм» — это не просто название великого киноконцерна фильмов в Тбилиси, это целая эпоха, знак качества и гордости. На его базе были сняты более тысячи незабываемых фильмов, 100 из которых удостоены призов на различных кинофестивалях мира. Киноцентр был основан в 1921 в Грузинской ССР , в 30-х годах здесь стали производиться и мультипликационные картин ы, а позже — документальные и научно-популярные. Поэтому настоящей трагедией для всего грузинского кино стал пожар в здании «Грузия-фильм» в 2005 году, уничтоживший огромный архив. Но великие киноленты, как и рукописи, не горят и не забыты.

ФИЛЬМЫ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОЛЮБИЛИ ГРУЗИЮ НАВСЕГДА

Оставьте комментарий