Как купить авто в Армении?

Как я пригнал машину из Армении и сколько это стоило?

Всем привет, сегодня максимально просто и кратко опишу, как пригнать машину из Армении, как ее там купить, а главное — для чего.

7236 просмотров

UPD: . Машину я пригнал себе, пост написал, чтобы люди, которые боятся, не боялись, так как все не так сложно, как кажется. Почему вызвало столько отклика и негатива — понятия не имею. Я в автосфере не работаю и не призываю никого ни к чему. Всем хорошего дня и хорошего прочтения)

Пригнал себе Шевроле Малибу 2016 года

Изначально когда я был в Армении, мне приглянулась модель Шевроле — Малибу.(хотя никогда этот бренд не любил и последней машиной была Ауди А4 немецкой сборки)

С одной стороны, выглядит она как масл кар, но при этом там 1.5 турбо мотор на 160 лошадиных силах, что отлично подходит по соотношению динамика/налог/расход топлива.

Чтобы найти свой вариант, надо отправиться на местный авито — LIST.AM , а также по выходным дням рынок Эребуни (все ликвидные варианты стоят там).

Сейчас из за курса там временный спад и продавцы активно идут на торг и снижают цену.Все машины в основном уже на транзитных номерах и растаможены в ЕАЭС, что значительно облегчает их привоз в РФ.

Растамаживают их армяне в Гюмри, и далее привозят на этот рынок.Далее, выбрав подходящий вариант, вы заключаете ДКП, делаете акт приема передачи и еще пару документов (все продавцы знают, что делать).

Стоит это 60 000 (12 к рублей) драм включая таможенного брокера на границе.Далее вы можете ехать и на границе Армении с Грузией останавливаетесь у таможенного брокера, который делает вам весь пакет документов.

На Армянской границе очень важно получить штампы, и проехать дальше на Грузинскую границу, где купить Грузинские транзитные номера за 50 лари(в них ехать надо только по Грузии).

Далее уже в России нужно будет сделать ЭПТС и СБКТС, а также оплатить утиль сбор.

В среднем, цена всего вместе от 40-50к.

Как я покупал авто на армянском учете за 440 тысяч рублей. Стоило ли оно того. Личный опыт

На собственном опыте рассказываю, как ездил в Армению за автомобилем на армянском учете. Как выбирал, сколько стоит, все дополнительные расходы и т.д.

Несколько месяцев назад я и не задумывался, что так можно было. У нас в стране все же для людей, чтобы поддерживали отечественного производителя и не ввозили старые хорошие машины. Это меня угнетало очень давно, но я смирился. Но совершенно случайно увидел ролик на ютьюбе, где человек рассказывал про машины с армянским учетом. Я сначала подумал — подстава, развод и т.д. Тогда даже представить не мог, что через 3 месяца сам буду ездить на машине с армянскими номерами по России.

В Армении так же как и у нас, есть сайты по продаже автомобилей. list.am и auto.am . Именно там я и начал подбирать автомобиль. Естественно я понимал, что нужно иметь сумму с запасом, хотя бы тысяч 70 или 1000$, чтобы если вдруг интересующий меня автомобиль будет продан я смог бы выбрать другой. Естественно ни какой предоплаты через интернет, ни какого залога или задатка пока не посмотрю авто.

В планах было обязательное посещение авторынка в Ереване, ведь именно там собрано самое большое количество автомобилей и выбрать есть из чего.

Билет до Еревана мне обошелся в 2500 рублей. Деньги вез наличкой в долларах, страшно, ну а куда деваться. Чуть больше 2 часов и я в Армении.

Заселился в гостиницу, вечером спокойно отдохнул, с утра позавтракал и отправился сперва делать документы. Нужен был перевод российского загранпаспорта на армянский язык, нотариально заверенный. Обошлось в 500 рублей. Далее нужна была прописка временная, с этим тоже все просто, приехал на авторынок, там сразу нашлись желающие помочь. Сторговались на 4000 рублей.

Самое главное разочарование это сам авторынок. Во первых, цены там явно выше чем на аналогичные машины с сайта list.am. Или на сайте занижают цену или рыночные барыги завышают. Во вторых, почти все машины закрыты и на стекле висит номер телефона. Хочешь посмотреть? Звони!

Как оказалось, приезжать сюда лучше всего в субботу или воскресенье, продавцы все здесь, а я приехал в четверг. Но хотя бы визуально посмотрел машины, очень было интересно в каком состоянии японцы. На рынке в основном покупатели из России и Казахстана, их очень много, я даже был удивлен насколько их много.

Машины с перекинутым рулем не интересовали. Это по сути конструктор. Нормальный авто разобрали, переделали, неизвестно кто и неизвестно как. Оценить качество перекидки руля во время осмотра на рынке практически невозможно. Продавец естественно скажет что все супер, все отлично. А по факту выяснится что проблемы с кондиционером, с проводкой или еще с чем. По этому только правый руль и только минивэн.

Стал обзванивать по объявлениям с сайта. Правого руля осталось очень мало, спрос на него огромен. Люди поняли, что перекидка руля это кот в мешке и все стараются взять машину именно с правым рулем. Таких машин теперь очень мало.

Удалось найти машину ввезенную в Армению еще в прошлом году, у нее руль правый. Визуально меня все устроило, прокатился, по работе двигателя нареканий не было, коробка переключала нормально. Пробег 120 тысяч, в аукционнике 110.

Кстати, на счет аукционных листов, не стоит тешить себя иллюзиями. Идеальные машины дешево ни кто не продаст, а вот аукционный лист подделать ну очень легко. Их редактируют в фотошопе на раз два и распечатывают. Это просто бумажка! Если вы действительно хотите проверить подлинность аукционного листа, обратитесь за помощью к тому, кто сможет пробить его по статистике и подтвердить, что такой действительно существует и все на нем соответствует бумажке, которая у вас в руках.

Постановка на армянский учет мне обошлась еще в 5000 рублей. За отдельную плату можно было выбрать номер. Просто вписываешь буквы и цифры, а компьютер выдает стоимость такой комбинации. Но мне это было не нужно, ограничился обычным номером, что выдали.

Автомобиль я купил за 7000$ (около 440 000 рублей, по курсу на тот момент). Техосмотр уже был сделан. После получения номеров сразу сделал страховку и получил свидетельство о регистрации. В ГАИ все очень быстро, самое долгое это очередь, а само оформление гораздо быстрее чем у нас. В очередях также много граждан РФ.

С оформлением закончили, можно было ехать, но я задержался в Ереване еще на 1 день. По пути обратно проблем не возникло. На границе Грузии сделал страховку, а страховку в России тоже сделал на границе, чтобы не рисковать и не зря. Останавливали и проверял страховку, остальное их мало интересовало.

По поводу штрафов, по имеющейся у меня информации, длинные номера, такие же по форме как и российские, камерами считываются, но все попадают в базу нечитабельных номеров. Квадратные номера камеры и вовсе не фиксируют. Налог придется платить раз в год в Армении, как это делать я не узнавал, но ближе к делу займусь этим вопросом. Знаю только, что налог раза в 2 дешевле чем в РФ.

Новая статья:  Как сделать перевод Золотая Корона в Армении?

Ни какого подвоха в армянских номерах нет, берите смело, если ищите для себя машину на 3 года и более. С января 2023 года все машины на армянском учете станут товарами таможенного союза, а значит не придется платить растаможку и можно будет поставить на российский учет. Правда смысла в этом все равно не вижу. Нужно будет оплачивать утилизационный сбор — 5000 рублей, СБКТС — 25000 рублей, налоги в РФ больше.

Машина на армянском учете это абсолютно легально. Зарегистрирована она на меня, просто поставлена на учет в другой стране. Многие боятся и ищут подводные камни. Не стану утверждать что эту лазейку наши ненасытные цари не прикроют, но пока еще оно стоит того. Я купил отличный японский минивэн который стоит гораздо дешевле самой простой новой иномарки в России. И ни сколько не жалею!

Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно. Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты. Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней. Давайте разберемся.

Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой. Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года. Теперь это ограничение снято. Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.

Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться. Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки. Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.

Почему в Армении машины дешевле, чем у нас?

Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении. Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется. Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ.

О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь. А вот на вторичном рынке много интересного. Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.

К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс. руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс. руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.

Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр.

Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее. В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии. Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс. руб.). В России — более $14 000 (952 тыс. руб).

Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения (есть русская версия).

Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.

Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью. Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование. Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России.

И какие же там цены?

Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах list.am и auto.am (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки).

В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-464 тыс. руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс. руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс. руб).

Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана.

В чем заключаются услуги «помощников» и сколько это стоит?

Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет. За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс. руб). Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления. Это будет стоить около $350 (23,8 тыс. руб.). За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию.

У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет. Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно.

Можно ли обойтись без лишних платных услуг?

Теоретически да. Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ. Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

Новая статья:  Что посмотреть в Армении с детьми?

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером. Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает. А можно ли допускать к управлению других? Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам. Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.

Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства. Пускать за руль можно любого. Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным.

Какие есть подводные камни?

Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению. Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.

Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя. Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В чем плюсы армянских номеров?

Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы. Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог. Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами. Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог. К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с. с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб. в год, а за десятилетний — всего 16 000. За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности).

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на армянском транспортном портале (есть русская версия).

Остается вопрос: как платить? Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично. Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России. Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.

Покупка авто в Армении в 2023 году (и растаможка в России): чек-лист, советы и риски

Редакция GT-News.ru подготовила подробный материал о покупке автомобилей в Армении в 2023 году и последующей растаможки в России. Ведь Армения оказалась одним из самых популярных направлений по покупке авто после начала кризиса в России в прошлом году. Советы, расчеты растаможки (с конкретными примерами), чек-лист, а также все риски и минусы.

За первые три месяца 2023 года россияне в частном порядке ввезли из-за границы чуть более 65 тысяч б/у автомобилей возрастом старше 3 лет.

Половину этого объема составили машины, привезенные из Японии, а на втором месте по популярности у «перегонщиков» оказалась Армения (14%). Это государство и ранее было весьма популярным местом для покупки гражданами России машин с пробегом, но в данном случае правильнее было бы говорить о некоторой «специфике» армянского автомобильного рынка.

Она заключалась в том, что в период с 2014 по 2020 годы в стране отмечался т. н. переходный период, который, как выяснилось позже, привел к серьезной путанице в трактовке правил и положений, касающихся растаможки ввозимых автомобилей.

Для лучшего понимания ситуации необходимо принять во внимание несколько важных моментов:

  • В 2014 году Армения подписала соглашение о вступлении в ЕАЭС, что фактически объединило ее рынок с российским, т. е. сделало возможным свободное перемещение товаров между странами. Следовательно, при покупке автомобиля в Армении гражданином России последнему разрешалось свободно выезжать на транспортном средстве в Россию и эксплуатировать его даже на армянской регистрации.
  • Положения договора ЕАЭС, касающиеся применения единых пошлин на импорт автомобилей, Арменией фактически начали выполняться только в 2020 году. Другими словами, в период с 2014 по 2020 годы ее граждане имели возможность ввозить иномарки под низкие пошлины, которые применялись до 2014-го. По новым – более крупным ставкам, действовавшим на всей территории ЕАЭС, автомобили в Армении начали растамаживаться только с 2020 года.
  • Период с 2014 по 2020 гг. оказался временем, когда россияне могли извлечь максимальную пользу из сделок по покупке авто в Армении: б/у иномарки там предлагались относительно недорого из-за низких ставок ввозных пошлин (активно ввозились машины из США), а «открытые» границы между странами-участницами ЕАЭС позволяли перемещать машины в Россию без уплаты дополнительных платежей.
  • С 2020 года ввозимые в Армению иномарки стали облагаться теми же пошлинами, что при ввозе автомобилей в любую другую страну ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия). Это позволило выровнять условия растаможки и фактически нивелировать выгоду такой покупки.

Почему Армения одно из самых популярных направлений покупки авто в России?

За 6 лет, пока в Армении продолжался переходный период, в течение которого местные чиновники не спешили выравнивать ставки таможенных пошлин на ввозимые иномарки, россияне успели приобрести порядка 300 тысяч автомобилей. Более того, многие покупатели из РФ посчитали более удобным оставлять транспортные средства на армянской регистрации (армянских госномерах), что давало сразу несколько преимуществ:

  1. Не нужно тратиться на переоформление ТС и получение российских номерных знаков.
  2. Более низкая ставка транспортного налога (примерно в 2 раза в зависимости от региона).
  3. «Экономия» на штрафах, поскольку армянские номера долгое время не считывались камерами фиксации скорости на российских автодорогах (так было до 2020 года).

Активным покупкам иномарок с пробегом в Армении способствовал и тот факт, что в эту страну за период с 2014 по 2020 годы было завезено множество редких моделей, в том числе из Штатов и Японии. При этом теоретически появлялась возможность заказать себе доставку экзотического варианта, в том числе с большим объемом двигателя, чтобы растаможить его по низким “армянским” таможенным ставкам.

Плюсы и минусы покупки авто в Армении

Армения и сегодня остается местом, где можно найти иномарку, которая обошлась бы дешевле, чем аналогичная машина в России.

Однако у собственников транспортных средств на армянской регистрации, эксплуатирующих автомобили в России, с течением времени стали возникать проблемы.

Все чаще стали фиксироваться факты изъятия таких машин таможенными службами по причине того, что данная техника формально была растаможена «под Армению» и могла эксплуатироваться лишь гражданами, постоянно проживающими в этой стране.

В отдельных случаях владельцам «армянских» машин начали выдавать предписания с требованием в 10-дневный срок оплатить растаможку. При этом ситуация оставалась неоднозначной, поскольку до 2019 года российские таможенники давали на запросы граждан официальные пояснения, подтверждающие, что машины, приобретенные в Армении, по прибытию на территорию России уплаты дополнительных платежей не требуют.

Новая статья:  Курсы доллара и евро в Армении

К середине 2022 года сложилась ситуация, когда легальным становилось приобретение в Армении автомобиля, который был ввезен в эту страну либо до 2014 года (растамаживался по льготным ставкам), либо после 2020 года (растамаживался по ставкам ЕАЭС).

В остальных случаях, когда машина оказывалась в Армении в период с 2014-2020 гг., появлялись риски, поскольку российское таможенное законодательство все еще не давало четкого ответа на вопрос, что делать с такими ТС, если они приобретаются гражданами России.

Тем не менее, точку в данном вопросе все же поставили: Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ) постановила, что все транспортные средства, которые были оформлены на территории Республики Армения, начиная с 10 октября 2014 года по ставкам, действовавшим в тот момент (и отличавшихся от ставок пошлин ЕАЭС), с 1 января 2023 года получают статус товара ЕАЭС!

Таким образом, любые претензии к собственникам таких автомобилей были сняты, а при желании приобрести транспортное средство в 2023 году, ввезенное в Армению в 2014-2020 гг., гражданин России фактически получает право покупать его без доплаты за растаможку.

Важно: с 1 января 2023 года статус товара ЕАЭС получили не все автомобили. В ФТС РФ составили список конкретных транспортных средств, в отношении которых данная норма начнет действовать лишь со 2 мая 2025 года. В данном списке перечень из 339 транспортных средств, причем для каждого из них указана марка, модель, год выпуска и VIN-номер.

Можно ли ездить в России на армянских номерах?

Армения, как и Россия, является членом ЕАЭС, что делает границы между государствами «прозрачными» для пересечения транспортных средств.

Однако по действующему российскому законодательству передвигаться по ДОПам на автомобилях с иностранными номерами можно только в двух случаях:

  1. Если авто приобретено за границей гражданином России и находится на иностранных номерах, у собственника с момента получения ПТС в таможенной службе есть 10 дней, чтобы поставить машину на учет в подразделении Госавтоинспекции по месту жительства.
  2. Если собственником автомобиля является гражданин, зарегистрированный не в России и постоянно проживающий в другой стране, он имеет право участвовать в т. н. «международном движении». При этом гражданин России не будет рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.

Важно: ездить на иностранных номерах в рамках «международного движения» можно не дольше одного года. Чтобы проверить это, инспектору ГИБДД достаточно узнать дату ввоза автомобиля (пересечения границы). Если с этого момента прошло более 12 месяцев, водитель попадает под штрафные санкции.

Таким образом, по закону, владея машиной с армянскими номерами, гражданину РФ необходимо поставить авто на российский регистрационный учет. При нарушении данного требования сотрудники ГИБДД вправе применить:

  • Согласно положениям статьи 12.1 ч.1 КоАП РФ, при управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, нарушителю выписывается административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении ответственность ужесточается: штраф в размере 5000 рублей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
  • Согласно положениям статьи 12.3 ч.1 КоАП РФ, при отсутствии у водителя регистрационных документов на транспортное средство сотрудник ГИБДД вправе вынести предупреждение либо выписать штраф в размере 5000 рублей.

Чек-лист покупки авто в Армении

  1. Поиск подходящего автомобиля для покупки (https://www.list.am/ru, https://auto.am/, https://vuvu.am/, https://gear.am/) либо поиск посредника, который занимается подбором, осмотром, покупкой и отправкой машин из Армении в РФ. Для справки: при заказе авто «под ключ» с аукциона в США с полным таможенным оформлением срок получения машины на руки может занять 3-4 месяца.
  2. Доскональная проверка имеющихся документов, подтверждение полной таможенной очистки ввезенной в Армению иномарки. Год ввоза роли не играет, поскольку с 1 января 2023 года «проходными» стали все автомобили, в том числе ввезенные в период 2014-2020 гг.
  3. Расчет с продавцом (преимущественно практикуется в долларах).
  4. Снятие авто с армянского учета и получение транзитных номеров на основе договора купли-продажи транспортного средства.
  5. Получение на автомобиль ПТС в любом таможенном органе (необходимо иметь на руках заявление, составленное в установленной форме, договор купли-продажи, СТС с пометкой о снятии машины с учета в Армении, справку с идентификационными сведениями, сертификат класса не ниже Евро-5, СБКТС, страховку, квитанцию об уплате утилизационного сбора).
  6. Регистрация автомобиля в ГИБДД по месту жительства собственника (обязательные документы: заявление на регистрацию, паспорт владельца ТС, ПТС, договор купли-продажи, справка, подтверждающая снятие автомобиля с учета в Армении, таможенная документация, квитанция об уплате утилизационного сбора и страховой полис ОСАГО, оформленный в РФ).

Советы при покупке авто в Армении

Схема приобретения автомобилей в Армении гражданами России в 2023 году остается рабочей, относительно выгодной и по-прежнему достаточно массовой.

Подавляющее число предложений – это недорогие либо среднеценовые машины из Штатов. Наибольший спрос у россиян имеют популярные седаны бизнес-класса Hyundai Sonata и Toyota Camry.

Также в трендах Kia Optima, Chevrolet Malibu и Chevrolet Cruze, а средняя экономия с учетом всех расходов на оформление перегон и регистрацию подобной техники составляет 100-200 тысяч рублей. Через Армению под заказ часто перегоняют и премиальные внедорожники, где в зависимости от цены покупки авто и аппетитов посредника дисконт может достигать 1 миллиона рублей и более.

Важные нюансы, о которых стоит помнить каждому, кто собирается в Армению за автомобилем в 2023 году:

  • Первостепенная задача любого покупателя иномарки в Армении и любом другом государстве ЕАЭС – убедиться в том, что авто прошло таможенную очистку, т. е. имеет статус товара ЕАЭС. Следует внимательно изучить все документы, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей (если их осуществлял резидент Армении) и легальность ее постановки на армянский учет.
  • Пригоняя авто в России из любой страны ЕАЭС, придется оформлять свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Нередки случаи, когда в лабораториях, находящихся за пределами России, в таких документах часто завышают экологический класс машины. Это грозит аннулированием учета в РФ без какой-либо возможности его восстановления.
  • При покупке в Армении нового автомобиля необходимо помнить о возможных проблемах с обслуживанием техники и отсутствием гарантии. Официальные дилеры гарантированно откажут в устранении заводского брака, поэтому ремонт придется проводить за свой счет.
  • ФТС РФ имеет право осуществлять т. н. постконтроль любых ввезенных в страну транспортных средств. Период, в который возможна проверка легальности оформления документов, составляет 3 года с момента пересечения транспортным средством границы. Об этом стоит помнить также и тем, кто в течение короткого времени в частном порядке ввез большое количество автомобилей. Как минимум, это может грозить требованием доплаты утилизационного сбора по коэффициенту для коммерческого использования.

Оставьте комментарий